МО, г.Химки,
ул. Московская 14а +7 495 211-48-88

Свойства мазута

Поскольку мазут является остаточной углеводородной фракцией, полученной в результате переработки нефти, то свойства мазута напрямую зависят от особенностей перерабатываемой нефти, а также глубины её переработки и перегонки. Мазут - это конечный продукт переработки, поэтому в нем сосредотачивается балласт – часть, которая состоит из минеральной массы и воды. Поэтому он не особо горит. Во время перегонки нефти бензин, дизельное топливо, керосин и другие продукты, насыщаются водородом, который содержится в сыром продукте, следовательно, в мазуте его становится намного меньше. Это приводит к том, что теплотворная способность последнего заметно снижается.

В составе мазута повышается содержание серы, кислорода, смол, азота и других веществ. Как раз этим и вызвано снижение теплотворной способности.

Дополнительные механические примеси также оказывают негативное влияние. Значительное количество различных металлов, которые присутствуют в минеральной массе мазута, вызывают низкотемпературную и высокотемпературную коррозию металлов. Это приводит к разрушению поверхностей нагрева и других металлических частей, используемых в установках. Такое свойство мазута негативно сказывается на оборудовании, применяемом в котельных, электростанциях, и других агрегатах. Плотность мазута является очень важным показателем, от которого зависят условия транспортировки и хранения топлива. Эта характеристика варьируется в пределах от 0.94 до 1.02 грамм на кубический сантиметр объема.

Международные стандарты качества устанавливают максимальное количество минеральной массы, которая содержится в мазуте – она не должна превышать 0.3%. Но, несмотря на это, в процессе сгорания мазута образуется большое количество золы, которая отлагается на нагревательных поверхностях и уменьшает теплопередачу продуктов сгорания. Такие отложения на поверхностях деталей поршневой группы автомобилей приводят к повышенному износу трущихся деталей, а также значительно затрудняют отвод тепла от нагревающихся поверхностей к охлаждающим средам.

На качестве мазута также сказывается и его хранение в емкостях, или транспортировка. Различные химические реакции, в том числе и полимеризация или окисление, приводят к превращению углеводородов мазута в твердые продукты, которые потом выпадают в осадок и изменяют его свойства.

Во время транспортировки мазута в железнодорожных цистернах топливо может замерзать. Его оттаивают горячим паром, что приводит к повышенному содержанию воды (порядка 15%). При дальнейшем хранении мазут получает дополнительную влагу из атмосферы.

Бункерными компаниями также производится подогрев мазута до такой температуры, чтобы его можно было без проблем перекачать или смешать. При недостаточном подогреве к потребителям может попадать обводненный мазут, который горит гораздо хуже.

Также, на качестве мазута сказывается и смешивание его в емкостях, в которых транспортировалось топливо, не отвечающее стандартным требованиям. Крупные компании смешивают мазут от разных производителей, при этом они придерживаются только стандартов по качеству, пренебрегая другими показателями.

Подводя итог, можно прийти к выводу о том, что мазут не является оптимальным энергоносителем, так как обладает большим количеством недостатков. Но, спрос на него есть, пока существует низкая стоимость - несмотря на небольшой КПД и повышенное выделение загрязняющих веществ в окружающую среду. С повышением стоимости нефти и ухудшением экологического состояния в мире, мазут постепенно отходит на задний план и вытесняется альтернативными источниками получения энергии, которые имеют больший КПД и минимально загрязняют окружающую среду, что, несомненно, приведет к полному замещению такого топлива альтернативным.



нефтепродукты оптом      бензин      битумные смеси      дизельное топливо      мазуты      аналоги дизельного топлива