Топливные красители появились достаточно давно. Одними из первых их начали использовать производители из СССР, подкрашивая таким образом горючее, в состав которого входил тетраэтилсвинец. Дело в том, что подобная добавка значительно увеличивает токсичность топлива, поэтому было принято решение визуально его идентифицировать.
Сегодня сфера применения топливных красителей очень разнообразна:
При необходимости обеспечить распознаваемость горючего, которое предназначено для продаж по заниженной стоимости.
Для идентификации топлива, которое облагается различными таможенными пошлинами.
Для обеспечения распознавания продуктов различного качества. К примеру, бензин стандартов ЕВРО 2, 3, 4, 5 имеет разную расцветку.
Для облегчения идентификации определенной продукции при ее длительном хранении в специализированных хранилищах.
При необходимости как-то выделить одно отдельное топливо. К примеру, при желании продвинуть новый бренд на рынок.
Красители для горючего используют в мире повсеместно. Например, в Европе их применяют, прежде всего, для быстрого распознавания продукции с отличающимися акцизными ставками. В некоторых странах на законодательном уровне закреплена необходимость красить некоторые варианты горючих жидкостей. К примеру, в Великобритании красное дизтопливо можно использовать только для дорожной, сельскохозяйственной или строительной техники, и в некоторых типах водного транспорта. В США таким образом помечают продукты с определенными компонентами в составе, но и налоговые органы также предпочитают задействовать такой способ маркировки.
Особенности, которыми обладают современные красители высшего качества:
Для изменения цвета достаточно добавить не более двухсот грамм красящего вещества на одну тонну горючей жидкости.
Красители не выделяются из топлива даже при длительном нахождении подобной добавки в составе - в спокойном положении.
Нет необходимости выполнять очистку емкостей, если в нее, после хранения окрашенного горючего, собираются поместить обычное топливо.
К наиболее качественным вариантам красящих составов относятся жидкие. Порошковая продукция применяется только на нескольких производствах в мире и от нее постепенно отказываются, так как, во-первых, она менее безопасна для людей, во-вторых – необходимо осуществлять более сложные процессы, чтобы добиться схожего качества с жидкими красителями.
Важно отметить, что красители совершенно не способствуют изменению свойств, качеств и состава горючего, так как они не относятся к категории присадочных средств. То есть, одно и тоже топливо от одного и того же производителя, но разного цвета, не будет больше ничем между собой отличаться, кроме своего внешнего вида.
нефтепродукты оптом
бензин
битумные смеси
дизельное топливо
мазуты
аналоги дизельного топлива